Сравнительный анализ погребений Селитренного городища Опросы через интернет - работа для каждого!


удаленная работа.

Ваша статья на отдельной странице каталога с ссылками на Ваш ресурс (до 3-ёх ссылок) на долгие годы, а точнее – НАВСЕГДА! Всего за 180 рублей! Ваша ссылка (текстовая или кнопка) – 90 рублей. Внимание!!! Предложение ограничено по времени! РАЗМЕСТИТЬ!!!

Разместить вечную статью или ссылку!
   
Строительство и благоустройство

Сравнительный анализ погребений Селитренного городища

Результаты сопоставления археологических и палеоантропологических материалов дают основания связывать тип I погребального обряда с пришедшими с Востока завоевателями. Группы населения города, хоронившие по обрядам III и IV, могут быть генетически связаны с местным кочевым населением степи. Эти группы, видимо, находились в XIV в. на разных ступенях исламизации. Носители погребального обряда типа II могут быть связаны с людьми, попавшими в Поволжье из среднеазиатских, в частности хорезмийских, областей.

Если сравнить выводы, полученные при исследовании материалов Водянского и Селитренного городищ, то оказывается, что в столице и за ее пределами в социально-этнической расстановке городских групп имеются некоторые особенности. Погребальный обряд некрополя Селитренного городища выглядит более унифицированным. По-видимому, процесс исламизации столичного населения проходил активнее и более быстрыми темпами. Здесь сказывалось давление центральных властей и, возможно, географическая приближенность города к среднеазиатским центрам мусульманской цивилизации.

Погребения в склепах некрополя Селитренного городища в отличие от Водянского дают достаточно определенные связи  с монголоидным компонентом городского населения. Читайте также : Скачать Библию бармена Очевидно, в столице группа завоевателей в течение длительного времени сохраняла свою изначальную социальную и этническую замкнутость. В количественном отношении монголов в столице было больше, они имели здесь и больший социальный вес.

Погребения в могилах с подбоем некрополя Водянского городища связываются с этнонимом «монголы». В Сарае Бату по этому обряду хоронили людей, характеризующихся самым разным физическим обликом. В основе формирования этого типа погребального обряда лежит уже не этническая обособленность какой-то группы населения, а религиозная и социальная общность представителей разных этнических групп, различавшихся и антропологически.

Таким образом, в погребальном обряде находит отражение социальная и этническая жизнь городского населения. Значение мусульманских городских некрополей как исторического источника далеко не исчерпывается возможностями, которые они предоставляют для археологических реконструкций. Палеоантропологический материал, происходящий из этих погребальных комплексов, вносит весомый вклад в дело изучения антропологической, этнической и демографической структуры городского населения.

 Читайте также мои публикации: Американская литература.

 


 

 

 

Яндекс цитирования